AIDA - это эффективная маркетинговая модель, которая описывает общий список событий, которым подвергается человек, когда покупает продукт или сервис:
A - Attention (Внимание): Привлекаем внимание клиента.
I - Interest (Интерес): Повышаем интерес клиента, демонстрируя характеристики, преимущества и возможную пользу.
D - Desire (Желание): Убеждаем клиента, который хочет данный продукт или сервис, что ваш продукт удовлетворит его потребности.
A - Action (Действие): Вести клиент к принятию действия к покупке.
В настоящее время некоторые добавляют еще одну букву к AIDA(S): S - Satisfaction (Удовлетворение) - удовлетворять клиента, так чтобы становились постоянными клиентами и приглашали дополнительных клиентов.
AIDA - это обычный способ направить на покупку продукта или услуги, которая действительно нужна клиенту. Чтобы получить доверие пользователя, пользователю необходимо убедится, что сайт обеспечивает подлинную информацию и нет никаких скрытых условий.
Кроме того, более эффективно предлагать конкретные аргументы, ситуации и идеи о том, как этот продукт или сервис могут быть использованы, вместо бомбардировки громкими и пустыми рекламными слоганами.
Рассмотрим пример приведенный выше. Traffik следует AIDA принципам. Если посетители ожидают некоторую информацию о CMS, то их ожидания немедленно подтверждаются кратким введением в верхней части сайта. Таким образом, потенциальный клиент заинтересовывается, и остается на сайте (Внимание, a). Интерес был вызван демонстрацией особенностей и преимуществ продукта (Интерес, i).
Основные потребности пользователя описаны в коричневом блоке, который находится в правой, нижней части страницы (Желание, d). В конце посетитель направляется на “Take the tour” и “Free 30 day trial” кнопки, которые наталкивают клиента на покупку товара или более подробный обзор сервиса. (Действие, a).