- Что представляет собой сайт?
- Сайт представляет собой некоторый набор вещей, который включает в себя доменное имя (Есть такая компания, как Ру-Центр, которая осуществляет 80% продаж по доменным именам), программную часть сайта (это то, что непосредственно программируется частично CMSками и программистами, которые систему налаживают), дизайна сайта и хостинга - физического нахождения сайта.
- Что можете сказать о разновидностях систем управления сайтами?
- Моя точка зрения как производителя заключается в том, что CMS бесплатные удовлетворяют клиента, юрлиц в основном, на 20-30% и все обновления программы стоят очень дорого по сравнению с платными системами. Платные программы удовлетворяют клиентов на 50-60%, если разворачивать базовые их версии, а остальное надо доделывать. Доделывают как раз такие компании, как наша. Положительные моменты платных систем заключаются в том, что они постоянно обновляются, постоянно закрываются в них дырки и постоянно появляется новый функционал. У бесплатных систем такого, как правило, нет.
- Какие есть типы сайтов, как их правильно классифицировать?
- Сайты делятся на следующие типы: сайт-визитка - это набор текстовых страничек, которые представляют какую-то минимальную информацию о компании или человеке и о его услугах; второй тип - представительство компании, которое включает в себя набор текстовых страниц, новости, обратную форму связи и элементарные календари и витрины, которые позволяют представить услуги либо товар; следующий тип - это интернет-магазины - сайты, которые позволяют продавать товар. Они могут не только продавать, но и обрабатывать заказы, соединяться с такими базами данных клиентов, как, например, 1С и выписывать первичную бухгалтерскую документацию, которая полностью загружается после этого в системы 1С или другую бухгалтерскую программу. Следующий тип сайтов - это СМИ, которые представлены большим набором видов статей и перекрёстными ссылками между их разделами, статьями. И последний - это огромные корпоративные системы, которые включают в себя внутренний корпоративный портал, позволяющий общаться между собой сотрудникам компаний, автоматизировать бизнес процессы, и большой внешний сайт, на котором публикуются новости и содержится много информации о компании.
- Сколько стоит создание сайта?
- Ценовые ниши на мой взгляд такие: первая ниша - это студенты, увлекающиеся веб-программированием и берущие за свои услуги 100-300 долларов, это опять же набор HTML или текстовых страничек. К этой же категории можно отнести бесплатные системы (например, iWeb в apple). Дальше идёт ценовая ниша до 100 тысяч рублей. В ней работают, в основном, люди, только начинающие заниматься проектированием сайтов, не имеющие своего офиса и выполняющие 1-1,5 сайта в месяц. У них, как правило, нет технической поддержки, поскольку они только выходят на этот рынок. Следующая ценовая ниша - от 200 до 800 тысяч рублей. Это, как правило, студии, основным бизнесом которых является программирование сайтов и back-систем. Они уже имеют техподдержку, офис, где их постоянно можно найти. Они уже не первый год на рынке и никуда не пропадут. И последняя категория - пафосные студии, работающие не первый десяток лет, имеющие определённый пул богатых клиентов или выходы на большие заказы. Сайт или вэб-система у них стоит от миллиона или нескольких миллионов рублей.
- Что нужно знать тому, кто создаёт сайт?
- Нужно понимать цели и задачи, что он хочет от сайта, что он хочет с помощью него добиться и для чего служит у него этот сайт. Это первое. Второе - при выборе компании необходимо обратить внимание на наличие в портфолио данной компании работ аналогичных той, которую он хочет заказать, наличие офиса, чтобы не пришлось потом искать. У них должен в рабочее время отвечать городской телефон, а не сотовый, потому что городской, как правило рекламируют, а сотовый меняют. У них должна быть, желательно, служба технической поддержки, и они должны предоставлять гарантию на сайт. Ещё нужно обратить внимание на то, присутствуют ли работы из их портфолио в Интернете и стоит ли на них их знак копирайта или хотя бы не стоит чужого.
- Какое конкурентное преимущество PageMaster на рынке?
- Компания уже более пяти лет работает на рынке, оказывает полный спектр услуг, включая полноценные услуги хостинг. Это преимущество, поскольку работоспособность и качество работы сайта зависит на 60% от хостинга и на 40% от программирования. Ещё преимущество - круглосуточная техническая поддержка и пул богатых и знаменитых клиентов, которым можно позвонить и спросить о качестве нашей работы.