Развитие 1С-Битрикс позволило современным магазинам осуществлять обмен заказами с "1С: Управление торговлей".
Но это создало и некоторые неудобства:
- Магазин обменивается большим количеством заказов, в том числе и в статусе "Новый". Не все компании готовы перенести обработку заказов на сайт, им удобнее, чтобы менеджеры обрабатывали их в 1С. В некоторых ситуациях это логично, когда много менеджеров и нет желания переробучать их для обработки заказов на сайте (в случае с 1С-Битрикс переобучение практически минимально). Но эти ситуации создают поток заказов, зачастую тестовых, наряду с реальными заказами между сайтом и 1С.
- Для некоторых магазинов характерно большое число товаров в заказе. При этом магазины не всегда следят за полноценным закрытием отгруженных заказов. Как результат: отгруженные заказы продолжают учавствовать в обмене между сайтом и 1С, а за счет большого числа товаров в одном заказе обмен осуществляется файлами, суммарный объем которых может достигать сотни мегабайт.
- Обмен заказами прошлых лет. В предыдущем пункте я уже описывал, что квалификация менеджеров, а бывает и отсутствие соответствующего бизнес-процесса в обработке заказов, создает проблему увеличения объема обмена заказами между сайтом и 1С. В частности, уже середина 2016 года, а в обмене участвуют заказы 2015 года (на практике наблюдали и заказы 2011 года). Это создает большую проблему нагрузки на обмен, как в разрезе суммарного размера файлов (объем достигает сотни мегабайт), так и нагрузку на сайт, т.к. ему приходится обрабатывать заказы.
- Предупреждения об отсутствии контрагента на сайте. Достаточно распространенное неудобство, когда заказы формировались в 1С, а спустя время было принято решение ввести в эксплуатацию сайт, где будут приниматься новые заказы. Разумеется настраивается обмен, но возникает "Предупреждение" в 1С, что заказ не может быть создан (не найден контрагент). Это предупреждение сообщает, что 1С выгружает на сайт информацию о заказе, который был создан в 1С, а сайт не может идентифицировать контрагента и выдает отказ импорта в 1С. Разумеется обмен проходит заказами с сайта, но каждый раз в 1С информация о неполном обмене.
Для решения этих и других неудобств можно в 1С осуществить "Отмену регистрации заказов".
Данное решение для 1С 8.3 (логика в принципе остается и для других версий) и может потребовать привлечение Вашего системного администратора (либо просто предоставьте ему ссылку на данное описание).
- Шаг 1. Входим в 1С (если на каком-то этапе получите ошибку доступа, то обратитесь к Вашему системному администратору).
- Шаг 2. Входим через верхнее меню в "Операции"-"Обработка".
- Шаг 3. В появившемся окне находите пункт "Регистрация изменений для обмена" (справа от пунктов есть полоса прокрутки, пункты идут по алфавиту), нажимает "ОК".
- Шаг 4. Справа от воля "Узел обмена" нажимаем кнопку с символом "Т", в появившемся окне выбираем "Обмен с Web-сайтом заказами". Нажимаем "ОК".
- Шаг 5. Ниже появляется список параметров обработки. Входим "Документы" и нажимаем правой кнопкой мыши на "ЗаказПокупателя". В появившемся меню выбираем "Отменить регистрацию".
- Шаг 6. Далее появится запрос "Удалить регистрацию для всех объектов с типом: ЗаказПокупателя". ВНИМАНИЕ! Если Вам нужно выборочно отменить обмен конкретными заказами, то выбирайте "Нет"! В нашем случае сайт только запускается, поэтому заказы еще не обменивались и мы отменяем выгрузку всех заказов путём выбора "Да" (в этом случае при обмене с сайтом заказы введутся как новые в 1С и дальше будут обмениваться в полноценном режиме).
- Шаг 7. Успешностью отмены является указание существенного меньшего числа заказов, по которым будет идти обмен.